Магия тона и искусство музыки

Страница: 123456 ... 172

Магия тона и искусство музыки

Оглавление

Оглавление

Предисловие

Глава 1. Коммуникация: фундаментальная необходимость человека

Глава 2. Звук как носитель волны тона

Глава 3. Магическое и сакральное

Часть первая

Часть вторая

Глава 4. Число и квантификация тоновых взаимоотношений

Часть первая

Часть вторая

Глава 5. Пространственная ориентация опыта Тона: музыкальная нотация и форма

Часть первая

Часть вторая

Глава 6. Нисходящие и восходящие музыкальные последовательности.

Глава 7. Гармонический ряд

Часть первая

Часть вторая

Семь уровней бытия и символизм числа

Часть третья

Ум против природы

Глава 8. Семеричный цикл тона и психоактивные модальности (проистекающие из его основных тонов)

Часть первая

Часть вторая

Организация Основных тонов

Часть третья

Музыкальная концепция ладов

Глава 9. Европейский дух в музыке: плюрализм, тональность и равная темперация

Часть первая

Часть вторая

Глава 10. Музыка в процессе трансформации: авангард и процесс разобуславливания.

Часть первая

Часть вторая

Характерные элементы в музыке авангарда

Часть третья

Попытка расширить и универсализировать мейнстрим европейской музыки

Глава 11. Диссонансная гармония, плерома звука и принцип холистического резонанса.

Часть первая

Часть вторая

Две концепции музыкального пространства

Часть третья

Холистический резонанс

Часть четвёртая

Альтернативные подходы к мелодии

«Тон-цвет»: неверная интерпретация

Принцип слаженности в композиции целых

Предвидение космических возможностей для музыки

Глава 12. Ритмы цивилизации и культуры

Часть первая

Часть вторая

Суммирование и заключение

Приложение I. Пифагорейский и китайский подходы к музыке

Приложение II. Ноты в музыке Индии

Приложение III. Происхождение и раннее развитие европейского подхода к музыке

Приложение IV. Что касается моих музыкальных работ


Предисловие

Эта книга представляет собой последний том в серии моих попыток предоставить основание для объективного исторического и всеобъемлющего понимания всего того, что мы называем музыкой в наши дни, но также понимания значения и цели продуманного, органичного использования вокальных и инструментальных тонов древних и неевропейских культур.

Первая такая попытка была предпринята мной в 1925 году. В 1916-1917 годах, когда я приехал в Нью-Йорк услышать исполнение некоторых моих оркестровых композиций с Пьером Монтё у дирижёрского пульта[1], я встретил несколько артистов из Японии и Индии, — они познакомили меня с записями азиатской музыки и с некоторыми экстраординарно интонированными декламациями древней японской поэзии. Я безвылазно, всё лето 1917 года, провёл в нью-йоркской публичной библиотеке, читая всё, что я мог найти по восточной музыке, а также по индийской философии. После переезда в Голливуд (Калифорния) — формально для того, чтобы написать музыку для Hollywood Pilgrimage Play и обосноваться там, — я стал, невзирая ни на что, интересоваться восточной философией и западным оккультизмом с ещё большим энтузиазмом. Я получил тогда из Франции несколько томов превосходной «Энциклопедии музыки» (под редакцией Альбера Лавиньяка), которую можно считать первым подробным, всесторонним исследованием всех значимых музыкальных культур мира. К тому моменту я уже писал статьи, в которых убеждал музыкантов принять всемирный подход к музыке и дать серьёзную оценку результатам развития европейской музыки, объективно и критически, — с точки зрения того, что фактически сделала музыкальная партитура по-отношению к опыту тона.

— 1 —
Страница: 123456 ... 172