Демоны в описании Карлоса Кастанеды

Страница: 123456 ... 49

Стран­ник (Те­рен­тий Смир­нов)

Де­мо­ны в опи­са­нии Кар­ло­са Кас­та­не­ды

по уче­нию мек­си­кан­ско­го ма­га, «тол­те­ка», «ви­дя­ще­го»,

«че­ло­ве­ка зна­ния», «на­гва­ля», «учи­те­ля» до­на Хуа­на

(крат­кий об­зор)

Соб­ст­вен­но, бу­к­валь­но в ка­ж­дой ду­хов­но-эзо­те­ри­че­ской тра­ди­ции, ма­ги­че­ской, ша­ман­ской или же ре­ли­ги­оз­ной, а так­же в пре­да­ни­ях и ми­фах лю­бо­го на­ро­да, име­ет­ся мис­ти­че­ское зна­ние о де­мо­нах. Прав­да, их (в за­ви­си­мо­сти от оп­ре­де­лён­ной куль­ту­ры и язы­ка) на­де­ля­ют спе­ци­фи­че­ски­ми на­зва­ния­ми и име­ну­ют, на­при­мер, асу­ра­ми (в ин­ду­из­ме и буд­диз­ме), шай­та­на­ми (в му­суль­ман­ст­ве), не­жи­тью, ляр­ва­ми (в вос­точ­но­сла­вян­ском фольк­ло­ре)… Но от это­го, ес­те­ст­вен­но, их энер­ге­ти­че­ская суть, прин­цип су­ще­ст­во­ва­ния и за­мы­сел воз­дей­ст­вия на че­ло­ве­ка не ме­ня­ет­ся.

Де­мо­ны есть сущ­но­сти, так ска­зать, «ме­ж­ду­на­род­ные», «над» тер­ри­то­ри­аль­ные. А раз­лич­ные их клас­сы и под­ви­ды тре­бу­ют (в ка­ж­дой куль­ту­ре) спе­ци­фи­че­ских на­име­но­ва­ний…

— 1 —
Страница: 123456 ... 49