Царь Никита и сорок его дочерей

Страница: 123456 ... 11

ЦАРЬ НИКИТА И СОРОК ЕГО ДОЧЕРЕЙ.

(пьеса Евгения Цветкова по сказке А. С. Пушкина с тем же названием)

Действующие лица:

Царь Никита – облачение традиционное, но может быть и обычный пиджак, на голове корона.

Писец-Летописец – вроде Пимена из «Бориса Годунова», борода, балахон.

Чиновники-Бояре (две куклы) – два хлюста, лучше в современных костюмах.

Главный Министр – толстый, лицо кувшином.

Маг (- Волхв – Колдун – он же Астролог…) – в чём-то белом, с цепями, вроде Лонго.

Мамка – раскрашенная толстая баба, этакая дама из райкома, или банка (теперь).

Гонец – наш русский красавец на лошади.

Проститутка – выглядит как все проститутки.

Шут – традиционный костюм, колпак, бубенцы… (Петрушка)

Еврей – в пейсах, чёрном лапсердаке с длинным носом.

Багдадский президент – в чалме, халате, с черными усами…

Баба-Яга – ведьма – выглядит как ведьма, сидит в избушке на курьих ножках.

Бес – похож на Кощея Бессмертного.

Народ – любые куклы, лишь бы подходил размер; могут быть и куклы – животные, - всякой твари по паре…

Поэт – актёр прикрывающий лицо изображением Пушкина.

Действие происходит главным образом на Подиуме. На уровне сцены, перед подиумом располагается народ, либо в виде скопища кукол, либо в виде декорации из вырезанных фигур кукол. Народ появляется и пропадает по мере освещения. В спектакле освещение играет очень важную роль, переключая внимание зрителей с фигуры на фигуру или части сцены – подиума.

Подиум затянут черным «передником». Такой же чёрный материал позади подиума, под слайдовым задником. Актёры в масках либо работающие с куклами, располагаются вокруг подиума и за ним. Желательно сузить пространство сцены с боков в середине пьесы, где всё действие происходит под слайдовым задником. Актёры – в чёрном, целиком.

Фигура Писца-Летописца, как и народ постоянно присутствуют на сцене, то уходя в тень, то возникая в луче света, по ходу представления.

Весь спектакль может быть целиком кукольный, либо смешанный: скажем Баба-Яга, Бес – куклы, остальные – маски. Актёр под маской Пушкина появляется в самом начале и в самом конце. Обязательно полное чёрное покрытие для работающих с куклами актёров (руки, лица… - всё должно быть закрыто).

Всё вышесказанное к постановке пьесы – условно и представляет собой лишь рекомендательное пожелание автора, не стесняя режиссера обязательностью.

Спектакль одноактный, состоит из 4-х сцен и Эпилога. Общее время не более 60-ти минут.

Сцены разъезда гонцов (2-я и 4-я) могут быть дополнены разнообразием мест, фигур и шуток.

— 1 —
Страница: 123456 ... 11